ЗАДАТЬ ВОПРОС



    Тесты салона 23.09.13 Тест стерео системы в салоне AV Lux. Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier,Exposure 3010S2 CD Player
    Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier, Exposure 30


    19.08.13 Тестирование акустики Peak consult в связке с техникой Vitus Audio и
    Акустическая система – Peak Consult Empres


    28.06.13 Тест стереосистемы в салоне AVLux
    Акустика Dynaudio DM 2/7, интегральный усилитель Marantz PM -6004, CD-проигрыватель Marantz CD 6004

    читать все тесты
    Рекомендации салона 24.10.13 Топ 10 напольных акустических систем
    Vandersteen Model 1C   В модели 1C применен


    18.10.13 Топ 10 ламповых усилителей
    Unison Research ABSOLUTE 845   Цена около


    11.10.13 Топ 10 наушников
    GRADO SR 325i   Grado SR-325is являются топ


    20.06.13 Топ 10 бюджетных проигрывателей винила
    Обзор 10 проигрывателей винила


    19.06.13 Топ 10 док станций для Ipod/Iphone
    Обзор 10 док станций для смартфонов


    18.06.13 Топ 10 акустических систем
    Обзор 10 акустических систем


    11.06.13 Топ 10 усилителей
    Обзор 10 интегральных усилителей


    10.06.13 Топ 10 CD проигрывателей
    Обзор 10 CD проигрывателей



    Hi-Fi салон AVLUX

    Как выбирать кабели  

    В идеальном случае любой компонент системы, включая кабели, должен вести себя абсолютно нейтрально и не влиять на характер звучания музыки. Но поскольку это практически невозможно, нам всегда приходится выбирать кабели таким образом, чтобы их влияние на характер звука было противоположно влиянию остальных элементов системы.

    Так, например, если ваша система звучит несколько ярко и аналитично, то кабели, придающие звучанию мягкость, помогут устранить остроту высоких частот и сделают звучание музыки более приятным. Если же у вас, напротив, чрезмерно выпячены басовые частоты (\"жирный\" бас), то кабели, придающие звучанию легковесность, позволят сделать звук более плотным и убрать излишние басы. Если звучанию системы в области средних частот не хватает осязаемости и ощущения присутствия, то полезно использовать кабели, придающие звучанию выступающий, \"выпуклый\" характер.

    Подбор кабелей по их звуковым характеристикам — это завершающий штрих в создании системы. Столяр, который обычно использует пилу, рубанок и рашпиль, завершая работу, берет в руки мелкую наждачную бумагу для шлифовки. Аналогично следует и вам подойти к выбору кабелей. Они должны быть завершающим штрихом в картине, а не средством для улучшения звучания системы, составленной из плохо подобранных компонентов.

    Кабели не способны исправить серьезные ошибки при подборе компонентов. К примеру, если усилитель мощности с высоким выходным сопротивлением подсоединен у вас к громкоговорителям — пожирателям тока, то скорее всего, бас будет звучать слишком мягко, а динамические контрасты окажутся существенно ограничены. И никакой кабель громкоговорителя не сможет устранить эти недостатки полностью. С помощью правильно подобранного кабеля вам удастся несколько подкорректировать мягкий бас, но куда разумнее решить эту проблему по существу, то есть правильно согласовав усилитель с громкоговорителями на стадии подбора этих компонентов.

    Хороший кабель просто позволяет остальным компонентам системы раскрыть все, на что они способны. Поэтому начинать следует с тщательного подбора высококлассных компонентов, а затем уже, правильно подобрав кабели, дать им возможность полностью проявить свои достоинства. Помните, что кабели не могут на самом деле улучшить звук, ведь самые совершенные из них предназначены для того, чтобы ничего в нем не ухудшить.

    Для типичной hi-fi-системы потребуется одна пара кабелей для громкоговорителей (или две пары в случае двухкабельного подключения), одна пара длинных межблочных кабелей для подсоединения предусилителя к усилителю мощности и несколько пар коротких межблочных кабелей для подключения источников звукового сигнала (например, проигрывателя грампластинок и СD-проигрывателя) к предусилителю.

    Если усилитель мощности находится недалеко от громкоговорителей, то кабели для их подключения должны быть короче, а кабели между предусилителем и усилителем мощности длиннее. Соответственно, если усилитель мощности расположен рядом с источниками и предусилителем, межкомпонентные кабели будут короче, а кабели для подключения громкоговорителя — длиннее. У экспертов не существует единого мнения по вопросу, какой вариант предпочтительнее, Но я бы посоветовал вам использовать длинные межкомпонентные кабели и более короткие кабели громкоговорителей. В идеальном случае и те, и другие должны быть как можно короче. К сожалению, на практике такое редко удается осуществить.

    Как только вы приняли решение, какой должна быть конфигурация вашей системы, я посоветовал бы составить список необходимых кабелей с указанием их длины, желательно, минимально возможной. Однако при этом оставьте все же небольшой запас для того, чтобы не возникло проблем, если потребуется передвинуть громкоговорители с места на место или поискать наилучшее положение предусилителя на стойке с аппаратурой, или для каких-нибудь иных изменений. И хотя для улучшения качества звука мы собираемся сделать все кабели как можно короче, нет ничего нелепее ситуации, когда вам не хватит каких-нибудь 15 см кабеля. Поэтому, определив для себя длину кабеля, добавьте к ней еще полметра, чтобы не ограничивать себя слишком жестко.

    Межкомпонентные кабели обычно делают стандартной длины: один, полтора и два метра. Этого вполне достаточно для соединения источников с предусилителем, но явно недостаточно для связи предусилителя с усилителем мощности. В таком случае придется воспользоваться кабелями, сделанными по заказу. Аналогично кабели для громкоговорителей обычно изготавливают длиной 2,5 или 5 метра, но возможен и вариант приобретения кабелей, изготовленных на заказ. Всегда лучше приобретать кабели с соединителями, установленными производителем (наконечниками и вилками типа „банан“ на кабелях для подключения громкоговорителей или разъемами RCA и XLR на межблочных кабелях), а не пытаться установить их самому.

    Прежде всего, необходимо выделить максимальную сумму из вашего бюджета на приобретение наиболее важных кабелей. Предпочтение нужно отдать тем источникам сигнала, которыми вы чаще всего пользуетесь. Так, например, для вас могут оказаться не столь значимыми кабели для подключения магнитофона и тюнера, если вы отдаете предпочтение CD-проигрывателю. А поскольку сигнал от всех источников идет по кабелю, соединяющему предусилитель с усилителем мощности, ему должно быть уделено особое внимание. Впрочем, любой компонент — даже кассетный магнитофон — только выиграет от хорошего кабеля.

    Необходимо ли приобретать все кабели от одного производителя или же лучше ориентироваться на разные марки? По этому вопросу существует два мнения. Согласно одному, лучший вариант — иметь все кабели одной марки. Если межблочный кабель какой-то определенной марки хорошо себя зарекомендовал в вашей системе, то следует использовать кабели этого производителя повсюду. Это мнение основано на том предположении, что разработчик создает кабели таким образом, чтобы при совместном использовании межблочных и громкого-ворительных кабелей получать наилучший возможный звук.

    Второе мнение основано на том, что существует множество хороших марок. А поскольку каждый тип кабеля воздействует на звучание определенным образом, то, используя все кабели одной марки, мы тем самым лишь усиливаем окраску, которую они накладывают на звук. Если же мы будем подбирать кабели разных производителей, то появится возможность избежать такого дефекта.

    Вторая позиция имеет свой аналог в области звукозаписи. Некоторые инженеры осуществляют звукозапись на оборудовании одной фирмы, а затем микшируют звук на оборудовании другого производителя. Они объясняют свою позицию тем, что не хотят в конце процесса услышать в звуке окраску, присущую той или иной аппаратуре, а потому не используют ее дважды.

    Мой собственный опыт показывает, что нет здесь другого пути, кроме как экспериментировать и слушать. В одних случаях наилучший результат дает использование всех кабелей от одного производителя, в других — следует поступать как раз наоборот. Заранее предсказать, какой вариант будет звучать лучше, совершенно невозможно.

    Большинство дилеров позволят вам взять с собой несколько кабелей и поэкспериментировать со своей системой. Воспользуйтесь такой возможностью. Некоторые из тех компаний, что торгуют по почтовым заказам, вышлют вам на пробу несколько типов кабелей. Оставьте себе те, которые решите приобрести, а остальные отошлите обратно. Сравните дешевые модели с более дорогими — иногда попадаются модели превосходного качества, которые стоят в несколько раз дешевле топ-моделей данной линейки.

    Если вы начинаете собирать свою систему „с нуля“, то подобрать подходящий кабель будет значительно труднее, чем просто заменить одну конкретную марку другой. Различные комбинации кабелей дают существенно разные результаты, а потому возможности выбора значительно возрастают. Более того, в этом случае у вас не будет точки отсчета, чтобы сравнить, какой кабель лучше, а какой хуже. В такой ситуации лучше всего посоветоваться со своим дилером.
    Попробуйте те варианты, которые он вам подскажет, а параллельно — еще одну-две комбинации других производителей для сравнения.

    Роберт Харли
    Энциклопедия High-End Audio