ЗАДАТЬ ВОПРОС



    Тесты салона 23.09.13 Тест стерео системы в салоне AV Lux. Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier,Exposure 3010S2 CD Player
    Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier, Exposure 30


    19.08.13 Тестирование акустики Peak consult в связке с техникой Vitus Audio и
    Акустическая система – Peak Consult Empres


    28.06.13 Тест стереосистемы в салоне AVLux
    Акустика Dynaudio DM 2/7, интегральный усилитель Marantz PM -6004, CD-проигрыватель Marantz CD 6004

    читать все тесты
    Рекомендации салона 24.10.13 Топ 10 напольных акустических систем
    Vandersteen Model 1C   В модели 1C применен


    18.10.13 Топ 10 ламповых усилителей
    Unison Research ABSOLUTE 845   Цена около


    11.10.13 Топ 10 наушников
    GRADO SR 325i   Grado SR-325is являются топ


    20.06.13 Топ 10 бюджетных проигрывателей винила
    Обзор 10 проигрывателей винила


    19.06.13 Топ 10 док станций для Ipod/Iphone
    Обзор 10 док станций для смартфонов


    18.06.13 Топ 10 акустических систем
    Обзор 10 акустических систем


    11.06.13 Топ 10 усилителей
    Обзор 10 интегральных усилителей


    10.06.13 Топ 10 CD проигрывателей
    Обзор 10 CD проигрывателей



    Hi-Fi салон AVLUX

    Клеммы и кабельные наконечники  

    Существует великое множество самых разнообразных по качеству клемм, — от небольших подпружиненных зажимных планок, применяемых в дешевых громкоговорителях, до серьезных массивных латунных клемм, изготовленных на заказ и покрытых экзотическими металлами. Плохие клеммы не только ухудшают качество звучания, но еще и довольно легко ломаются. Поэтому при покупке усилителей мощности и громкоговорителей обратите самое пристальное внимание на качество клемм.

    Наиболее популярны — универсальные клеммы. К ним можно подключить кабельный наконечник, вилку-,,банан\" или просто оголенный провод. Иногда клеммы имеют никелевое покрытие, а наиболее дорогие из них даже покрывают золотом, чтобы избежать окисления контактов. Такие универсальные клеммы следует затягивать только 12-миллиметровым гайковертом и ни в коем случае не муфтой, храповиком или гаечным ключом, иначе можно легко перетянуть гайку. Контакт в клемме должен быть плотным, но не до такой степени, чтобы повредить покрытие или провернуть клемму в корпусе. Затягивая крепления на клемме, следите за внутренним кольцом или шайбой, расположенной ближе к корпусу: если она начинает проворачиваться — остановитесь, вы перетянули гайку. Дальнейшее затягивание может повредить клемму усилителя или громкоговорителя.

    Мощные изготовленные на заказ клеммы прочнее обычных универсальных зажимов, к ним уже можно прилагать большее усилие, не опасаясь повредить или провернуть в корпусе. Такие клеммы обычно устанавливают на самые дорогие аппараты. В усилителе, показанном на рис. 6-10 (глава 6), используются как раз такие клеммы.

    У некоторых клемм центральная стойка с резьбой имеет такой большой диаметр, что стандартный кабельный наконечник не подходит к ней по размеру. В таких случаях в центре стойки делают большое отверстие для того, чтобы можно было подключить туда очищенный от изоляции провод или вилку-„ба-нан“. Хотя такие клеммы весьма дороги и имеют действительно хорошее качество, все же пользоваться ими неудобно. Если в вашем аппарате стоят такие клеммы, то лучший вариант — поставить на кабель громкоговорителя наконечники самого большого размера. У большинства наконечников ширина внутреннего промежутка составляет от 4 до б мм, а в самых крупных — до 8 мм, этого вполне достаточно, чтобы подсоединиться к самым большим клеммам.

    Если у вас есть выбор, каким типом контакта воспользоваться при подсоединении кабеля громкоговорителя: простым очищенным от изоляции проводом, кабельным наконечником или вилкой-“бананом“, я бы посоветовал вам остановиться на наконечнике. Он обеспечивает наилучший контакт с клеммой и потому используется чаще всего. Европейские производители в своей аппаратуре обычно ставят гнезда для вилки-“банана“, заставляя вас пользоваться этим не самым удачным вариантом.

    Необходимо помнить, что любые соединители несколько ухудшают звучание системы, поэтому некоторые аудиофилы вообще убирают из своей аппаратуры все гнезда, штекеры и клеммы и соединяют все компоненты неразъемно. Но такое решение, конечно, — крайняя мера, поскольку любая перекомпоновка оборудования в этом случае станет невозможной. Неразъемное соединение можно использовать только после тщательной технической экспертизы.

    Роберт Харли
    Энциклопедия High-End Audio