ЗАДАТЬ ВОПРОС



    Тесты салона 23.09.13 Тест стерео системы в салоне AV Lux. Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier,Exposure 3010S2 CD Player
    Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier, Exposure 30


    19.08.13 Тестирование акустики Peak consult в связке с техникой Vitus Audio и
    Акустическая система – Peak Consult Empres


    28.06.13 Тест стереосистемы в салоне AVLux
    Акустика Dynaudio DM 2/7, интегральный усилитель Marantz PM -6004, CD-проигрыватель Marantz CD 6004

    читать все тесты
    Рекомендации салона 24.10.13 Топ 10 напольных акустических систем
    Vandersteen Model 1C   В модели 1C применен


    18.10.13 Топ 10 ламповых усилителей
    Unison Research ABSOLUTE 845   Цена около


    11.10.13 Топ 10 наушников
    GRADO SR 325i   Grado SR-325is являются топ


    20.06.13 Топ 10 бюджетных проигрывателей винила
    Обзор 10 проигрывателей винила


    19.06.13 Топ 10 док станций для Ipod/Iphone
    Обзор 10 док станций для смартфонов


    18.06.13 Топ 10 акустических систем
    Обзор 10 акустических систем


    11.06.13 Топ 10 усилителей
    Обзор 10 интегральных усилителей


    10.06.13 Топ 10 CD проигрывателей
    Обзор 10 CD проигрывателей



    Hi-Fi салон AVLUX

    На что обращать внимание при прослушивании  

    Тот или иной кабель необходимо оценивать, прослушивая его в той аудиосистеме, в которой он и будет использоваться. И дело не только во влиянии кабеля на качество звучания системы вообще, но также и в том, что акустические характеристики того или иного кабеля дают в одной системе превосходное качество звучания, а в другой — сравнительно слабое. Более того, можно с уверенностью сказать, что на практике не существует другого способа подбора кабеля, кроме прослушивания. Никогда не поддавайтесь разговорам на малопонятном техническом жаргоне о техническом превосходстве одной модели над другой. Большая часть такого рода разговоров — обычная маркетинговая уловка, которая имеет весьма отдаленное отношение к действительным возможностям той или иной модели кабеля, тем более к качеству звучания данной конкретной системы при его использовании. Доверьтесь собственным ушам!

    К счастью, подобное прослушивание достаточно просто осуществить. Для разных кабелей уровни сигналов автоматически совпадают, вам не придется беспокоиться и о соблюдении абсолютной полярности. Единственная особенность состоит в том, что кабелям необходимо некоторое время, прежде чем они достигнут пика своей акустической формы. Непосредственно после начала использования кабель, как правило, придает звучанию яркость, жесткость, перегруженность, звуковой сцене не хватает глубины. Такой звук быстро утомляет. Подобные недостатки обычно исчезают после нескольких часов работы. Но для того, чтобы кабель полностью проявил свои достоинства, могут потребоваться дни и даже недели. К сожалению, с первых минут невозможно точно определить, является ли яркий и жесткий звук врожденным недостатком данного кабеля или же ему необходимо некоторое время на „приработку\". Помните, что после длительного перерыва „приработку11 придется повторить снова. Даже после длительного употребления, если система не использовалась продолжительное время, она будет давать худшее звучание, пока не восстановит свои характеристики после нескольких дней работы.

    Приняв это во внимание, вы теперь можете приступать к оценке кабелей. Прослушайте первую комбинацию от 15 минут до получаса, затем замените ее на следующий вариант. Часто для того, чтобы оценить то или иное сочетание, достаточно спросить себя, какое из них позволяет вам в большей степени наслаждаться музыкой. И тогда уже не нужно анализировать — отчего и почему, просто остановитесь на том варианте, при котором музыку слушать приятнее.

    Другой метод состоит в том, чтобы вести скрупулезный список всех сильных и слабых сторон каждого сочетания. Вам часто придется идти на компромисс: одно сочетание дает более мягкие высокие частоты и лучшее разрешение, но зато менее сфокусированную звуковую сцену и меньшую прозрачность. Еще один часто встречающийся компромисс — между мягкостью звучания и разрешающей способностью. Кабель, дающий более мягкое звучание, может терять часть музыкальной информации, а высокое разрешение, напротив, сопровождается аналитичностью и яркостью звучания. И вновь единственный путь выбрать правильное сочетание — тщательное прослушивание различных вариантов на вашей собственной аудиосистеме. Не забывайте, однако, что хороший кабель может проявить скрытые пороки остальных компонентов системы.

    Кабели могут внести в звучание музыки некоторые раздражающие слух искажения. В данном разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с кабелями. Полное описание всех встречающихся в этой сфере дефектов можно найти в главе 3 настоящей книги.

    Зернистость высоких частот. Многие кабели делают фактуру высоких частот грубой. Звучание становится скорее резким, чем мягким и плавным.

    Яркие и металлические высокие частоты. В звучании тарелок вы не услышите мягкого блеска и мерцания меди, оно скорее напоминает взрывы белого шума. При этом вместо компактных звуковых образов вы ощутите звуковое пятно, растекающееся по всей звуковой сцене. Шипящие у вокалистов выпячиваются, что делает звучание высоких нот пронзительным и резким. Если вы вдруг стали замечать шипящие звуки при прослушивании музыки — это плохой признак.

    Противоположный дефект — тусклые высокие частоты. Хороший кабель должен давать открытый, воздушный звук, с широким частотным диапазоном в области высоких частот. При этом их звучание не должно быть слишком ярким, нарочитым или аналитичным.

    Жесткая фактура и недостаток плавности. При прослушивании фортепианного соло в верхних регистрах может чувствоваться стеклянный блеск. Равным образом, хоровая музыка может отдавать глянцем и иметь жесткую фактуру, теряя плавность и богатство эмоциональных оттенков.

    Утомляемость при прослушивании. Плохой кабель может стать причиной быстрой утомляемости при прослушивании музыки. Симптомы такой усталости -неприятные ощущения, чувство облегчения, когда музыка заканчивается, непроизвольное желание во время прослушивания музыки заниматься чем-либо другим; появляется такое чувство, будто музыка давит вам на уши. Последняя ситуация, безусловно, самая плохая. Хороший кабель (при хорошей системе, естественно) позволит вам дольше наслаждаться музыкой даже на более высоком уровне громкости. Если кабели вызывают усталость при прослушивании, поменяйте их непременно, невзирая ни на какие прочие обстоятельства.

    Недостаток пространства и глубины. Выберите такую запись, где в достаточной степени передается естественное ощущение пространства. Обратите внимание при прослушивании, как данный кабель влияет на глубину звуковой сцены и на ощущение пространственного расположения отдельных инструментов. Плохой кабель непременно сузит звуковую сцену, к тому же сделает ее менее прозрачной.

    Низкая разрешающая способность. Некоторые кабели дают мягкий звук, но при этом как бы затушевывают отдельные мелкие музыкальные детали. Прислушайтесь, насколько хорошо передаются звуки низких уровней громкости и мелкие оттенки звучания отдельных инструментов. Качество, противоположное мягкости звучания — „беспощадное разоблачение всех музыкальных деталей, правда, неестественным образом. Детали должны хорошо прослушиваться, но без крикливости и преувеличенности. Необходимо найти золотую середину, точный баланс между разрешающей способностью и ощущением легкости и мягкости звучания.

    Рыхлые басы, или плохая различимость высоты тона. Кабели плохого качества делают бас медленным, излишне рыхлым, при этом плохо различается высота тона. С таким кабелем звук в нижней части диапазона становится тяжеловесным и \"жирным\" вместо того, чтобы быть упругим и хорошо артикулированным. Высота тона в басовом регистре становится несколько неопределенной, в результате бас начинает восприниматься как неясный гул, а не как сочетание хорошо различимых нот.

    Ограниченная динамика. Обратите внимание на способность кабеля передавать динамическую структуру музыки — как в малом, так и в большом масштабе. Например, у звука гитарной струны атака должна быть быстрой и острой, а в большом масштабе, оркестровые форте должны оставлять сильное ощущение непосредственного физического воздействия (если только это смогут воспроизвести остальные компоненты вашей системы).

    Я должен вновь повторить, что использовать в системе кабель, заметно окрашивающий звучание для компенсации недостатков остальных компонентов (скажем, тусклая окраска звучания у кабеля для компенсации излишней яркости звука громкоговорителей) — не самый лучший выход. Вместо этого лучше приобретите более высококачественные громкоговорители, а затем уже думайте о покупке кабеля. Кабели — не панацея. Они должны стать последним штрихом, позволяющим остальным компонентам системы проявить себя наилучшим образом.

    Роберт Харли
    Энциклопедия High-End Audio