ЗАДАТЬ ВОПРОС



    Тесты салона 23.09.13 Тест стерео системы в салоне AV Lux. Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier,Exposure 3010S2 CD Player
    Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier, Exposure 30


    19.08.13 Тестирование акустики Peak consult в связке с техникой Vitus Audio и
    Акустическая система – Peak Consult Empres


    28.06.13 Тест стереосистемы в салоне AVLux
    Акустика Dynaudio DM 2/7, интегральный усилитель Marantz PM -6004, CD-проигрыватель Marantz CD 6004

    читать все тесты
    Рекомендации салона 24.10.13 Топ 10 напольных акустических систем
    Vandersteen Model 1C   В модели 1C применен


    18.10.13 Топ 10 ламповых усилителей
    Unison Research ABSOLUTE 845   Цена около


    11.10.13 Топ 10 наушников
    GRADO SR 325i   Grado SR-325is являются топ


    20.06.13 Топ 10 бюджетных проигрывателей винила
    Обзор 10 проигрывателей винила


    19.06.13 Топ 10 док станций для Ipod/Iphone
    Обзор 10 док станций для смартфонов


    18.06.13 Топ 10 акустических систем
    Обзор 10 акустических систем


    11.06.13 Топ 10 усилителей
    Обзор 10 интегральных усилителей


    10.06.13 Топ 10 CD проигрывателей
    Обзор 10 CD проигрывателей



    Hi-Fi салон AVLUX

    Статьи / Тест флагманского AV-ресивера Arcam FMJ AVR750 журнала Stereo & Video, январь 2014  

    01.02.14

    Британская фирма Arcam представила поклонникам домашнего кинотеатра флагманский AV-ресивер. С учетом того, что предыдущий флагман AVR 600 сошел со стапелей фирмы ни много ни мало 4 года назад, это знаменательное событие. Разумеется, наши эксперты не могли остаться от него в стороне.

     

    arcam_fmj_avr750

     

    Инженерный подход фирмы Arcam точнее всего характеризует расхожая фраза о нежелании искать легких путей. Ее специалисты никогда не «переодевали» в новый корпус чужие идеи, а досконально разбирались в очередной новой технологии и творчески внедряли ее в свои аппараты. Например, в начале 1980-х, с появлением CD-проигрывателя, когда большинство производителей выпускали под своей маркой детище Philips, компания Arcam разработала оригинальную модель, рассчитанную на самых взыскательных ценителей музыки. О серьезности намерений красноречиво свидетельствует и такой факт: четверть сотрудников фирмы заняты в отделе исследований и разработок. Arcam обладает мощной измерительной базой, уделяет огромное внимание тому, чтобы серийный образец полностью соответствовал инженерному замыслу: даже у аппарата, собранного на автоматизированной линии, тестируются десятки параметров.

     

    К герою нашего рассказа это применимо в полной мере — он является представителем High-End-семейства FMJ (Faithful Musical Joy, что можно перевести как «наслаждение достоверным воспроизведением музыки»).

     

    Спартанский дизайн передней панели приведет истинного звуколюба в восторг: аппарат впишется в любой интерьер, не загромождая его своими внушительными габаритами (высота состав- ляет 171 мм). Никаких чисто декоративных элементов нет, даже элегантная «ступенька» внизу является частью вентиляционного порта. Доступ ко всем основным функциям и режимам вплоть до регулирования громкости обеспечивает дюжина кнопок. Помимо них и матричного флуоресцентного дисплея на фасад вынесены лишь два мини-джека, для портативного плеера/калибровочного микрофона и наушников. А где же порт USB, спросит нетерпеливый поклонник твердотельных носителей. Поспешим его успокоить — он, как и гнездо Ethernet, расположен сзади, обеспечивает до 1 А по цепи питания и совместим со всеми устройствами типа Mass Storage, а также i-гаджетами вплоть до iPhone 4S. Кроме того, есть все, необходимое для организации разветвленной системы домашних электронных развлечений: семь входов и два выхода HDMI, три вхо- да компонентного и четыре — композитного видео, 6 линейных входов плюс выходы 7.1 и стерео/ композитного видео на зону 2. С удовольствием отмечаем наличие множества служебных портов: RS-232 (совместим с Crestron или AMX), по паре выходов релейного сигнала 12 В и входов внешнего ИК-датчика, позволяющих управлять ресивером из разных зон. Также имеется выход на- пряжения 6 В для питания фирменных цифровых компонентов линейки rSeries.

     

    arcam_fmj_avr750 Измерительный микрофон фирменной системы автокалибровки. Он подключается к мини-джеку AUX на передней панели. Настройка звучания происходит быстро и оказывается точной.

     

    Бортовой 7-канальный усилительный тракт (100 Вт/кан., 8 Ом) функционирует в классе G (аналоговая схема, в которой для отработки сигналов с низкой амплитудой используется одно напряжение питания, а в остальных случаях — другое; это развитие конструкции Боба Карвера, применяющейся в профессиональной аппаратуре). В результате достигается КПД почти такой же, как у схем класса D, но без присущих цифровым усилителям недостатков. Фактически на мощностях ниже 20 Вт/кан. тракт работает в классе А.

     

    По сравнению с AVR600 обновлен видео- процессор: установлена микросхема от Analog Devices, которая работает по алгоритмам, специально составленным программистами Arcam. Уменьшено время переключения видеовходов; разрешение любого видеосигнала можно довести до уровня 4К. Поддерживается 3D-видео. Мультиканальный аудиосигнал декодируют процессоры SHARC.

     

    При подключении к локальной сети (только по протоколу UPnP) можно воспроизводить ауди-офайлы с ПК или сервера (читаются MP3, WMA, WAV, FLAC и M4A/AAC, но не воспроизводятся обложки альбомов), а если выйти в интернет, то сервис vTuner предоставит владельцу доступ к тысячам радиостанций. Консерваторов порадует наличие старого доброго FM-приемника. К слову, имеется и цифровой тюнер DAB, но для российского потребителя он не актуален.

     

    arcam_fmj_avr750 Дизайнеры добились своего: сам по себе ресивер смотрится не очень выигрышно, однако для системы домашнего кинотеатра, призванной быть ненавязчивой частью интерьера, он подходит идеально.

     

    Несмотря на принадлежность к классу High End, ресивер очень дружелюбен в установке. Экранные меню просты и доходчивы, найти нуж- ную опцию не составляет труда (например, на- править усилители Surround Back на озвучивание зоны 2 или фронтальных АС при подключении по схеме bi-amping). Штатная система автока- либровки работает четко и без проволочек, при этом эквализацию можно «привязать» толь- ко к сигналу с определенных входов — скажем, если вы не желаете слушать компакт-диски с DSP- обработкой. Впрочем, наилучший для воспроизведения стереозаписей режим — Stereo Direct, при котором отключается все лишнее, вплоть до сабвуфера. Результат способен переубедить самого упрямого сторонника теории о том, что по качеству воспроизведения музыки ресивер не может соперничать с 2-канальным усилителем. Номер xMadonna Choral с нашего любимого тестового диска Audiophile Voices №5 звучал так, что создавалось полное впечатление, будто он записан в многоканальном варианте: в определенные моменты хоровое пение раздавалось как будто позади слушателя. Это свидетельствует о чрезвычайно точной передаче фазовых составляющих стереосигнала. Пришепетывание Шарлотты Рэмплинг в композиции «Му Heart and I» не казалось нарочитым 5.1-слой SACD «Brothers in Arms» группы Dire Straights поражал глубиной аудиосцены.

     

    Тест на воспроизведение саундтреков ресивер также выдержал блистательно. Дорожка DTS-HD Master Audio к фильму «2012» звучала столь мощно, что у экспертов волосы стали дыбом — казалось, будто земля разверзается прямо у нас, в тестовой лаборатории. Короче говоря, этому ресиверу все нипочем — ни капризные колонки, ни сложные, изобилующие перепадами громкости записи.

     

    arcam_fmj_avr750

     

     

     

    В основе источника питания находится мощный тороидальный трансформатор.

     

     

     

     

    У ресивера есть все необходимое для организации всеобъемлющей системы домашних электронных развлечений: семь входов и два выхода HDMI, порт USB, совместимый с iOS- устройствами, выход 7.1 и множество служебных терминалов.

     

    ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ


    Звук

    • Вых. мощность (8 Ом), Вт ......... 7х100

     

    Конструкция

    • Цифровые входы/выходы HDMI; коакс.; опт. ............. 7/2; 4/–; 2/–

    • Аналоговые входы/выходы

    композитного видео ..................... 4/1

    компонентного видео .................... 3/–

    линейный стерео ............................ 6/1

    многоканальный ........................... 7.1/–

    • Вспомогательные входы/выходы

    на сабвуфер; на наушники ..... –/+; –/+

    на измерительный микрофон ........ +/–

    на внешний ИК-датчик .................. –/2

    релейного сигнала 12 В ............... –/2

    • Порт RS-232 ...................................... +

    • USB/LAN .................................. + (А)/+

    • Тюнер ............................................ FM

    • Масса, кг ...................................... 16,7

    • Габариты, мм ................... 435х171х425

    • Потр. мощность/Standby, Вт 1500/0,5

     

    Функции

    • Чтение аудиоформатов через LAN/USB .................. MP3, WAV, AAC, WMA, FLAC

    • Скейлер 1080р/4К ........................ +/+

    • Объем памяти тюнера, ст. ............. 50

    • Поддержка RDS/vTuner ................. +/+

    • Система автокалибровки ................. +


    Управление

    • Обратный аудиоканал ....................... +

    • Сквозной канал в режиме ожидания –

    • Экранные меню ................................ –

    • Пульт ДУ ........................... системный

     

    ДАННЫЕ STEREO&VIDEO Измерено в лаборатории Stereo&Video. Декабрь, 2013. УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ТРАКТ

    • Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц .....137,1/138,6/131,2

    • Коэффициент демпфирования ...... 62

    • КНИ на 0,5 Pвых, % на 80/1000/ 10 000 Гц ..................0,016/0,009/0,026

    • Верхняя рабочая частота по уровню –0,5 /–3/–6 дБ, кГц ............. 25/>50/>95

    • Неравномерность в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ ......................... 0,4

    • Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ ................... –0,04/–45,9

    • Взаимопроникновение, DD/DTS, дБ ......................... 69±2/75±1

     

    ВСТРОЕННЫЙ ЦАП

    • Неравномерность АЧХ, дБ ............ 0,5

    • Дисбаланс каналов на 1 кГц, дБ (L-R) ........................... 0,04

    • КНИ на 1 кГц/пик, % ......... 0,098/0,386

     

     

    arcam_fmj_avr750

     

    КОММЕНТАРИЙ

    АЧХ усилительного тракта не оставляет желать лучшего. Заметное падение амплитуды начинается лишь с 40 кГц (при отключенных тембрах), а в режиме Stereo Direct спад характеристики даже на 95 кГц не превышает 2 дБ. Иными словами, потенциал записей высокого разрешения будет раскрыт полностью. Цифровые тембры работают с идеальной симметричностью, но сужают полосу пропускания до 20 кГц. Измеренная мощность почти на 40% превышает паспортную, поэтому заявленные 100 Вт/кан. при 8-Ом нагрузке ресивер обеспечит. В совокупности с довольно значительным коэффициентом демпфирования это означает, что аппарат способен укротить даже напольную акустику. Встроенный РСМ-декодер имеет классическую АЧХ с небольшим (0,5 дБ) спадом на границах реально слышимого диапазона. КНИ же на басах и верхах, наоборот, немного возрастает.

     

     

    Источник: stereo.ru, автор Вячеслав Саввов