ЗАДАТЬ ВОПРОС



    Тесты салона 23.09.13 Тест стерео системы в салоне AV Lux. Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier,Exposure 3010S2 CD Player
    Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier, Exposure 30


    19.08.13 Тестирование акустики Peak consult в связке с техникой Vitus Audio и
    Акустическая система – Peak Consult Empres


    28.06.13 Тест стереосистемы в салоне AVLux
    Акустика Dynaudio DM 2/7, интегральный усилитель Marantz PM -6004, CD-проигрыватель Marantz CD 6004

    читать все тесты
    Рекомендации салона 24.10.13 Топ 10 напольных акустических систем
    Vandersteen Model 1C   В модели 1C применен


    18.10.13 Топ 10 ламповых усилителей
    Unison Research ABSOLUTE 845   Цена около


    11.10.13 Топ 10 наушников
    GRADO SR 325i   Grado SR-325is являются топ


    20.06.13 Топ 10 бюджетных проигрывателей винила
    Обзор 10 проигрывателей винила


    19.06.13 Топ 10 док станций для Ipod/Iphone
    Обзор 10 док станций для смартфонов


    18.06.13 Топ 10 акустических систем
    Обзор 10 акустических систем


    11.06.13 Топ 10 усилителей
    Обзор 10 интегральных усилителей


    10.06.13 Топ 10 CD проигрывателей
    Обзор 10 CD проигрывателей



    Hi-Fi салон AVLUX

    Статьи / Незаменимый попутчик путешественника – портативный усилитель и ЦАП для наушников Hegel Super протестирован сразу двумя онлайн изданиями: "SoundStage" и AVReport  

    31.01.14

    Готовясь к поездке в Японию на Токийскую международную выставку аудиоаппаратуры 2013 года, я осознал следующее – чтобы в полной мере отвечать запросам аудиофилов, моим наушникам недостаёт двух ключевых элементов: внешнего усилителя для наушников и цифро-аналогового преобразователя. Я не то чтобы действительно нуждался в них для прослушивания через наушники, поскольку любой компьютер имеет встроенный усилитель для наушников и ЦАП того или иного класса. Проблема в том, что указанное оснащение компьютера обычно ни в коей мере не является добротным, поэтому для серьёзного прослушивания требуется нечто большее.

     

    hegel_super

     

    И вот тогда я вспомнил о портативном усилителе-ЦАП для наушников Super, который норвежская компания Hegel представила на аудиофестивале в Роки-Маунтин 2013 года. Розничная цена Super в Канаде и Соединенных Штатах – 399 долларов США, что определённо недёшево, но и не заоблачно, так как Hegel хорошо известна своими первоклассными ЦАП, усилителями и предусилителями. Как следствие, усилитель-ЦАП для наушников этой марки является, вероятно, серьёзным достижением, поэтому я решил получше к нему присмотреться. Проблема заключалась в том, что заказывать его перед поездкой в Японию было уже слишком поздно, а вот для отпуска в Пунта-Кана в Доминиканской республике, где я пишу эти строки, заказ оказался своевременным. Каждый день ранним утром я устраиваю себе импровизированный офис в углу вестибюля, где просматриваю электронную почту и статьи, а также слушаю музыку через наушники PSB M4U 2, ныне подключённые к Super.

     

    Super прибыл за пару недель до моего отъезда, но я не вынимал его из чёрной картонной коробки, пока не оказался здесь. Сделав это, я обнаружил симпатичный компактный корпус 41 x 81 x 1.5 мм (Ш х Г х В) с выгравированным сверху большим логотипом Hegel. Откровенно говоря, когда я впервые его увидел, он напомнил мне кусок мыла средних размеров – с той лишь разницей, что сделан он из алюминия, в силу чего создаёт ощущение подлинного качества и исключительно долговечен, что немаловажно во время путешествий, когда с вещами что только не происходит. Верхняя часть, включая боковины, выглядит так, будто выточена из цельного куска алюминия, а отдельная плоская нижняя алюминиевая панель, к которой, по-видимому, внутри подключена основная плата, довершает дизайн устройства.

     

    Super изначально ориентирован на выполнение одной конкретной цели и простоту использования, поэтому число особенностей минимально – у аппарата нет кнопок, а для изменения громкости необходимо использовать компьютер. На одном конце корпуса имеется гнездо mini-jack, которое работает не только как аналоговый выход на наушники, но и как оптический цифровой выход, если вы хотите использовать Super в качестве преобразователя USB-S/PDIF. На другом конце находится разъём Micro-USB, явившееся источником единственной проблемы при эксплуатации в остальном безупречного аппарата. Распаковав Super, я не увидел кабеля со штекером Micro-USB на одном конце и стандартным USB – на другом, необходимым для подключения к источнику сигнала. Сначала я решил, что потерял его. Затем подумал, что просто не нашёл его в довольно объёмистой упаковке. Однако потом, написав в компанию Hegel, я получил ответ, что к Super никакой кабель не прилагается. К счастью, у меня был под рукой такой же кабель, используемый для других целей, вследствие чего ситуация благополучно разрешилась, но думаю, что кабель всё же должен прилагаться – хотя бы из-за той цены, которую Hegel просит за аппарат.

     

    hegel_super

     

    Питание на Super подаётся через USB-порт, поэтому для того, чтобы аппарат заработал, достаточно подключить его USB-кабелем к компьютеру – я так и сделал, и мой ноутбук мгновенно его распознал. Поскольку Super поддерживает разрешения до 24 бит / 96 кГц, компьютеры на базе Windows совместимы с ним без использования каких-либо дополнительных драйверов (OS X от Apple по умолчанию поддерживает до 24 бит / 192 кГц, но все версии Windows, включая 7-ю и 8-ю, не выходят за пределы 24 / 96). Единственным «пробелом» является то, что Super не поддерживает частоту дискретизации 88.2 кГц, но программное обеспечение воспроизведения позволяет легко обойти эту проблему. Например, программа Media Center от JRiver, используемая на моем ноутбуке на базе Windows, может быть настроена на повышающую или понижающую передискретизацию различных входных частот в зависимости от того, какими возможностями обработки сигналов обладает имеющийся ЦАП. Поэтому я настроил Media Center для Super на понижающую передискретизацию 88.2 кГц до 44.1 кГц (предпочитаю повышающую или понижающую передискретизацию на основе целочисленных переменных всякий раз, когда приходится к этому прибегать). Точно так же я настроил Media Center на понижающую передискретизацию 176.4 кГц до 44.1 кГц и 192 кГц до 96 кГц. Кроме того, я изменил предусмотренный в Media Center режим подачи сигнала на выход. По умолчанию для этого режима задана установка Direct Sound, которая работает, но пропускает выходные потоковые данные через звуковой микшер Windows; я же переключил ее на WASAPI, обеспечивающую прямой сигнальный тракт до USB-порта и, на мой вкус, заметно лучшее звучание. И наконец, я отключил встроенные усилители для моих наушников PSB M4U 2, чтобы те не работали как любые другие пассивные наушники: оставлять эти усилители включёнными бессмысленно, если есть отдельный усилитель.

     

    Первой композицией, которую я прослушал при помощи описываемого комплекта, была «Vivir Mi Vida» Марка Энтони – выполненная в стилистике сальсы переработка песни «C’est la vie» алжирского певца Халеда, впервые прозвучавшей в 2012 году и ставшей международным хитом. «Vivir Mi Vida», как и «C’est la vie», – по-настоящему веселая и захватывающая песня, которую практически безостановочно крутили по системе местного радиовещания курорта (вероятно, в качестве рекламы концерта, состоявшегося в один из вечеров в местной гостинице «Hard Rock Hotel»). Но у меня не было доступа к скачиваемой версии формата 16 / 44.1 или даже MP3, поэтому я слушал композицию с сайта YouTube, не пропуская ее в потоковом режиме через Media Center. К моему удивлению, она по-прежнему впечатляла чистотой, детальностью и утончённостью звучания. Рекомендую вам самим прослушать её указанным образом и убедиться в моей правоте. Многие аудиофилы критикуют качество звучания в сжатых форматах (в частности, MP3) и считают, что нынешняя молодёжь не слушает ничего, кроме скверно звучащих записей, но то, что в потоковом режиме транслировалось с YouTube независимо от формата, звучало всё же несколько лучше AM или FM-радиостанций, которые я слушал в подростковом возрасте.

     

    hegel_super

     

    Однако для получения подлинного удовольствия от прослушивания я обратился к небольшой музыкальной библиотеке у меня в ноутбуке, состоящей преимущественно из файлов разрешения 16 / 44.1 и более высокого FLAC, и воспользовался для воспроизведения программой Media Center. Это та же самая музыка, которую я слушал во время поездки в Японию. Та же подборка треков по-настоящему застала меня врасплох: настолько при использовании Super наушники M4U 2 звучали лучше, чем при прямом подключении к компьютеру (даже при включенных собственных усилителях, когда наушники лучше всего звучат при подаче сигнала непосредственно с компьютера или, скажем, подлокотника кресла авиалайнера). Во-первых, Super надёжно управлял установленными в M4U 2 динамиками, заставляя их звучать действительно живо, ярко и волнующе. Во-вторых, существенно повысилась чёткость воспроизведения: вокальные партии убедительно выделялись на фоне остального микса, а отдельные инструменты звучали гораздо разборчивее, чем прежде. В общем и целом, всё было реалистичнее, напористее и точнее.

     

    Звучание при использовании Super было и намного более плавным; особенно это было заметно в вокаль- ных партиях – голос Шаде звучал столь же страстно, как и при воспроизведении через мои домашние акустические системы. Стали различимы дополнительные детали. К примеру, эхо голоса Джима Кроуса в «I Got a Name» из трехдискового издания «The Way We Used to Be» выделялось более явно и длилось гораздо дольше, чем при прослушивании прямо с компьютера. «Воздушность» инструментальных партий в треке Вана Моррисона «Someone Like You» из альбома «Poetic Champions Compose» также превзошла ожидания, равно как и значительно увеличившаяся звуковая сцена. Super издавал намного меньше шума, чем электронные схемы ноутбука и встроенные усилители наушников – чуть более шумных, чем им следовало бы быть. Снижение уровня собственного шума позволило мне лучше расслышать мелкие музыкальные нюансы, многие из которых в противном случае были бы попросту неразличимы.

     

    hegel_super

     

    Повышение качества звучания благодаря использованию Super оказалось существенным. И хотя я терпеть не могу оценивать такие вещи количественно, я бы оценил улучшение звучания по всем критериям в 30 – 40%, если не больше. Это немаловажно – такое улучшение сразу расслышал бы даже тот, кто не является аудиофилом.

     

    Когда я впервые обратил внимание на Super на RMAF 2013, я был заинтригован этим аппаратом и одновременно задался вопросом, какую разницу в качестве звука он в состоянии обеспечить. Когда же я его получил, то усомнился в целесообразности дополнительного приобретения усилителя за ту же цену, что и мои наушники, превращающего 400-долларовое капиталовложение в 800-долларовое. Однако отрицать обеспечиваемое этим усилителем и ЦАП существенное повышение качества звучания было невозможно: в числе прочего заметно улучшились управляемость, детализация и чёткость. Употребляя слово «заметно», я ничуть не кривлю душой: наушники, пусть и хорошо звучавшие сами по себе, превратились в просто великолепные. Достаточно сказать, что Super, имеющий форму куска мыла, – не одноразовый попутчик: теперь я планирую брать его с собой и в будущие поездки. Следующий пункт назначения: январская выставка CES 2014 в Лас-Вегасе.

     

    Автор: Дуг Шнейдер

     

     

     

    Особенности Hegel Super

     

     

    Современные аудиофилы уже давно перестали воротить нос от цифро-аналоговых преобразователей и способов воспроизведения музыки с компьютера. Напротив, во многих случаях компьютеры становятся источниками в High End-системах. А что же с теми, кто тоже ценит музыку в высоком разрешении и при этом пользуется, в основном, наушниками? Именитые производители потихоньку заполняют и этот сегмент, выпуская как бюджетные модели ЦАП со встроенным усилителем для наушников, так и весьма дорогие и навороченные устройства, использующие все предыдущие наработки компании.

     

    hegel_super

     

    Яркий пример последнего мы и рассмотрим сегодня. Это устройство компании Hegel, которая известна своими High End-продуктами, среди которых усилители, CD-проигрыватели и, конечно, цифро-аналоговые преобразователи высокого уровня, причем компания начала их производить одной из первых на рынке. Выпускать еще один ЦАП только в портативном исполнении в Hegel посчитали нецелесообразным и решили посмотреть на проблему прослушивания музыки с компьютера с использованием наушников более глобально. Проведенные исследования показали, что имеющиеся наушники на рынке являются очень сложной нагрузкой для усилителя, потому что разброс сопротивлений разных моделей может составлять, например, от 16 и до 300 (!) Ом, что накладывает очень серьезные требования на встроенный усилитель. Фактически, усилитель для наушников должен работать в очень сложных условиях, потому что даже у акустических систем такого большого разброса не наблюдается. В результате нестабильных параметров самих наушников и неспособности большинства компактных ЦАПов их правильно «раскачать», такая связка приводит к образованию «эквалайзера», который может вести себя непредсказуемо в зависимости от частоты и конкретных характеристик конкретных наушников на этой частоте.

     

    hegel_super

     

    Инженеры Hegel поставили себе две задачи – максимально избавиться от шумов и искажений, вносимых компьютером и сделать универсальный усилитель, способный работать с наушниками, характеристики которых могут различаться кардинально. Стильный алюминиевый брусок корпуса заключает в себя всю электронную начинку. Hegel не приветствует асинхронный режим USB, ЦАПы этого производителя всегда отличались собственной реализацией буферизации и восстановления тактовой частоты за счет высокоточного тактового генератора. Это позволяло минимизировать джиттер и серьезно улучшить звучание. Чип, установленный внутри неразборного корпуса (кстати, компания скрывает его маркировку), способен принимать сигнал до 24 бит/96 кГц, причем делает это без драйверов, что для Windows, что для Mac OS X. Подключение к компьютеру осуществляется посредством разъема microUSB на одном торце алюминиевого бруска, на противоположном расположен 3,5-мм разъем mini-jack, являющийся одновременно выходом на наушники и оптическим выходом при подключении к внешнему ЦАП (сигнал при этом уже будет очищен от последствий влияния джиттера).

     

    Впечатление


    Hegel Super звучит как… Hegel! При первом же подключении после обычной компьютерной звуковой карты наступает какая-то эйфория. Музыка буквально выходит на первый план (вот оно, преимущество минимума искажений и шумов), детальность завораживает – особенно хорошо это слышно на спокойной музыке, например, джазовых композициях Норы Джонс, записанных в формате 24/96. Музыка становится живой, и исполнитель выступает прямо перед глазами – как в VIP-ложе. Возникает желание слушать еще и еще – это ли не удовольствие от прослушивания музыки? И уже не обращаешь внимания на то, что источником является компьютер, только наслаждаешься голосом любимого исполнителя. Мы попробовали в деле несколько пар различных «ушей», начиная от «затычек» Yamaha и заканчивая полноразмерными AKG – везде Hegel Super «пел», абсолютно не напрягаясь. Запаса громкости хватало, каких-то неприятных особенностей звучания не было отмечено – усилитель действительно справляется с любой нагрузкой. К сожалению, особенно «тугих» наушников с сопротивлением под 300 Ом у нас не нашлось, но на просторах интернета уже есть положительные отзывы и относительно такой комбинации. Молодцы, инженеры Hegel!

     

    hegel_super

     

    Таким образом, можно констатировать, что норвежцам удалось создать действительно универсальный аудиофильский компактный ЦАП, способный работать с абсолютно разными наушниками одинаково хорошо. И не исключено, что приобретя это устройство, вы сможете открыть свои хорошо знакомые наушники в абсолютно новом качестве и на новом уровне. Приятных открытий. Тем не менее, пару капель дегтя мы все-таки нашли. В комплекте нет абсолютно никакого USB-кабеля, что не очень удобно. Выполненный из целого куска алюминия корпус смотрится, безусловно, впечатляюще, но при этом весьма громоздок и имеет излишний для портативного устройства вес. В остальном – исключительно положительные эмоции, которые не покидают до тех пор, пока не нажмешь кнопку «Стоп» в проигрывателе.

     

    Характеристики Hegel Super


    • Цифровой вход microUSB
    • Выходы 3,5-мм mini-jack (аналоговый + цифровой)
    • USB-интерфейс 24 бит/96 кГц
    • Соотношение сигнал/шум -140 дБ
    • Выходное сопротивление <1 Ом
    • Габариты 16х41х82 мм

     

    Источник: www.avreport.ru