ЗАДАТЬ ВОПРОС



    Тесты салона 23.09.13 Тест стерео системы в салоне AV Lux. Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier,Exposure 3010S2 CD Player
    Exposure 3010 S2 Integrated Amplifier, Exposure 30


    19.08.13 Тестирование акустики Peak consult в связке с техникой Vitus Audio и
    Акустическая система – Peak Consult Empres


    28.06.13 Тест стереосистемы в салоне AVLux
    Акустика Dynaudio DM 2/7, интегральный усилитель Marantz PM -6004, CD-проигрыватель Marantz CD 6004

    читать все тесты
    Рекомендации салона 24.10.13 Топ 10 напольных акустических систем
    Vandersteen Model 1C   В модели 1C применен


    18.10.13 Топ 10 ламповых усилителей
    Unison Research ABSOLUTE 845   Цена около


    11.10.13 Топ 10 наушников
    GRADO SR 325i   Grado SR-325is являются топ


    20.06.13 Топ 10 бюджетных проигрывателей винила
    Обзор 10 проигрывателей винила


    19.06.13 Топ 10 док станций для Ipod/Iphone
    Обзор 10 док станций для смартфонов


    18.06.13 Топ 10 акустических систем
    Обзор 10 акустических систем


    11.06.13 Топ 10 усилителей
    Обзор 10 интегральных усилителей


    10.06.13 Топ 10 CD проигрывателей
    Обзор 10 CD проигрывателей



    Hi-Fi салон AVLUX

    Статьи / СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД. TAD  

    13.11.13

    ПРОСТРАНСТВО СВОБОДЫ

    Техника, которую мы собираемся слушать, создавалась в соответствии с Reference Strategy - стратегией, не признающей никаких компромиссов вне зависимости от затрат. Соответственно, разработчикам (а это лучшие умы компании Pioneer) была предоставлена полная свобода творчества. Реализация в железе современной инженерной мысли без каких-либо ограничений - исключительная редкость в наше время.

     

    По отдельности мы уже протестировали часть флагманских моделей TAD, но собрать всю элиту, да ещё в подходящем месте - 55-метровой комнате с грамотным акустическим тюнингом - до сих пор не удавалось. При описании комплекта по традиции пойдём сверху вниз, т.е. от источника к акустическим системам.

    Над CD/SACD-проигрывателем D-600 японским инженерам пришлось изрядно поломать голову. В эпоху повального увлечения сетевыми технологиями доказать жизнеспособность оптических носителей непросто. Солидный 26-килограммовый аппарат с выносным блоком питания - опасный конкурент любому самому совершенному стрим-плееру.

    Конструкция проигрывателя двойная, с алюминиевым каркасом и стальным 6-миллиметровым шасси, которое гасит вибрации и служит экраном. В основании - три литых алюминиевых конуса. И всё это притом что источник питания вынесен в отдельный блок и устанавливается на расстоянии от проигрывателя. Помимо защиты от электромагнитных помех, такой сепаратизм позволяет, не экономя пространства, повысить энерговооружённость и организовать столько независимых стабилизаторов, сколько необходимо для бескомпромиссного звучания. В массивном чёрном коробе установлен 400-ваттный тороидальный трансформатор при реальном потреблении 32 Вт.

     

    Привод здесь собственной разработки, с бесколлекторным двигателем и прецизионными подшипниками. Конвертор - Burr-Brown PCM1794 в сдвоенном дифференциальном включении, преобразование «ток - напряжение» и усиление аналогового сигнала производятся схемами на дискретных транзисторах. От операционных усилителей инженеры TAD отказались как от компромиссного решения. Для снижения помех дисплей работает в статическом режиме. Уникальный мастер-клок имеет на 50 дБ меньший уровень фазового шума, чем традиционные схемы.

    D-600 может использоваться как внешний ЦАП с разрешением до 24 бит/192 кГц при подключении транспорта по входам Coax и AES/EBU.

    Предусилитель С600 выполнен в том же форм-факторе, что и проигрыватель. В нём сделано всё, чтобы придать тракту максимальную прозрачность. Самый простой путь, которым идёт большинство разработчиков аудиофильской техники - предельный минимализм, нацеленный на сокращение пути сигнала. Но при этом приходится жертвовать функциональностью, в частности, входной и выходной коммутацией. В нашем же случае тщательно продуманная схемотехника, солидный конструктив и отборная элементная база позволили создать продвинутый контрольный центр бескомпромиссного качества. У C600 шесть входов, причём половина из них балансные. Для каждого из них чувствительность задаётся индивидуально, так что при переходе, например, с CD на внешний фонокорректор скачка громкости не будет. Выходов тоже шесть, из них четыре линейных и два петлевых на запись. Все они выведены на разъёмы RCA и XLR, что дает редкую возможность организовать bi-amping по балансным линиям.

     

    Фирменная шина TAD Extreme Link предусматривает объединение до шести предусилителей в комплекс с общим управлением при построении многоканальной системы.

    Ступенчатый прецизионный аттенюатор поддерживает расбаланс каналов в пределах 0,1 дБ и неизменное входное сопротивление при любом положении регулятора громкости. В нём, как и в селекторе входов, используются высокоточные швейцарские подшипники, обеспечивающие плавность хода. Все манипуляции отражаются на жёлтом светодиодном дисплее. Платы управления и индикации запитаны отдельно и надёжно заэкранированы. Аудиотракт полностью балансный, с симметричным расположением деталей на материнской плате.

    Источник питания здесь также выносной, с 400-ваттным тороидальным трансформатором и сглаживающими конденсаторами общей ёмкостью 18800 мкФ. Каналы питаются раздельно, выделенная линия предназначена для цепей управления и индикации. Для борьбы с резонансами в основание корпуса положена алюминиевая плита толщиной 33 мм и массой 15 кг, которая покоится на трёх внушительных опорах.

    Поистине беспрецедентные меры по виброзащите приняты при создании моноблоков M600. Для установки этих 90-килограммовых гигантов развязывающие платформы не понадобятся - их конструкция изначально смонтирована на чугунном основании массой 35 кг. Для каждого из плеч двухполярного питания предназначены собственный 10-киллограммовый трансформатор, выпрямитель и сглаживающий фильтр с парой конденсаторов по 33000 мкФ. Схема предельно лаконична: однокаскадный балансный усилитель напряжения, драйвер и мощные выходные транзисторы, смонтированные на коробчатом теплоотводе. Эффективность охлаждения повышена за счёт естественной конвекции через вертикальный канал. В основе печатных плат - полимер, используемый в аэрокосмической промышленности с проводящим слоем из бескислородной меди толщиной 35 мкм. Монтаж и сборка производятся исключительно вручную.

     

    Усилитель отдаёт в 8-омную нагрузку до 300 Вт при искажениях 0,2%, а в 4-омную - вдвое больше. Выходных клемм четыре, что удобно для организации многопроводной связи с акустикой.

    Именно так и подключили напольные системы TAD R1. C ними мы уже знакомы, поэтому напомню лишь основные моменты. Рецепт таков: опыт, накопленный за долгие годы работы в профессиональной сфере, плюс современные технологии без малейших финансовых ограничений. Обтекаемый корпус, не имеющий углов и параллельных поверхностей, изготовлен методом структурно-инертного ламинирования SILENT, частично позаимствованным у авиационной промышленности. Стенки толщиной до 137 мм представляют собой многослойный сэндвич, спечённый при высокой температуре токами высокой частоты.

    Коаксиальная сборка CST (Сoherent Source Transducer), состоящая из 16-сантиметрового среднечастотного излучателя и твитера с куполом 3,5 см, даёт когерентное излучение в диапазоне 250 Гц - 100 кГц. И диффузор, и купол выполнены из бериллия методом осаждения металла из паровой фазы - эту технологию инженеры TAD освоили ещё 30 лет назад при создании компрессионных головок. Для развязки сборки от корпуса используется фирменная система креплений ISO с изолирующими кольцами.

    В числе собственных разработок также особая геометрия магнитного поля, обеспечивающая линейное перемещение 10-дюймовых НЧ-диффузоров при длине хода до 30 мм, короткая звуковая катушка диаметром 100 мм и рифлёный подвес, позаимствованный у профессиональной акустики TAD. Всё это гарантирует симметричное смещение подвижной системы в обоих направлениях.

     

    Передний фазоинвертор рупорного типа спроектирован в соответствии с законами аэродинамики, и за счёт рассеяния воздушного потока посторонние шумы при воспроизведении громких басовых нот сведены к минимуму.

    НЧ и ВЧ-кроссоверы смонтированы на разных платах, чтобы снизить взаимное влияние катушек индуктивности.

    Внешняя отделка - заслуга лучших китайских краснодеревщиков, которые вручную наклеивают шпон дерева Pommele Sapele и покрывают его несколькими слоями прозрачного лака. Основанием корпуса служит тяжёлая плита, в которую вкручиваются три опорных конуса.

    Каждая колонка, весящая около 150 кг, проходит на фабрике полный контроль по всем параметрам, данные заносятся в базу под соответствующим серийным номером.

    Вся система была скоммутирована кабелями Nordost Odin, напряжение от сети подавалось по Fisch Performance 7. Моноблоки питались напрямую, а вся остальная техника - через трёхкиловаттный регенератор Pure Power 3000i.

    Если в системе все компоненты примерно одного уровня, выделить вклад каждого из них довольно сложно, а в нашем случае просто нереально. Комплект TAD играет гармонично и сбалансированно, словно оркестр из музыкантов высочайшего класса. Поэтому сознание с трудом фиксирует сам факт воспроизведения, сосредотачиваясь на самой музыке и нюансах исполнения. Но наша задача всё же по возможности беспристрастно проанализировать звучание как таковое.

    При предыдущих демонстрациях на выставках или в офисных демокомнатах технике TAD всегда недоставало пространства. Между тем колонкам Reference One нужна полная свобода, в тесном помещении они не раскрываются и наполовину. В этот раз свободы было предостаточно, и впервые огромные системы, зрительно доминирующие при любом ракурсе, выстроили шикарную панораму, состоящую из немыслимого количества микроскопических фрагментов. При этом сами R1 словно самоустраняются, перед ними можно ходить, прислушиваться, но так и не заметить привязки мнимых источников. Это несомненное достоинство коаксиального СЧ/ВЧ-драйвера с характером точечного излучателя. Вообще-то, такой конструкцией нас не удивишь, но редкому производителю удаётся избежать интерференции и, как следствие, рупорной окраски звучания. В нашем же случае даже на сложных тестовых фонограммах с записью женского вокала не замечалось ни одной нестройной ноты. Исключительная натуральность тембров и телесность виртуальных образов буквально гипнотизируют. Правда, слегка отвлекает отмеченная чуть выше склонность к исключительной детализации картины. Приверженность к техническому перфекционизму - типичная черта японцев, она прослеживается у них и в записях, особенно джазовых. Но к этому, как картинке на экране Ultra HD, быстро привыкаешь.

     

    Высочайшее разрешение сочетается у TAD с поистине неограниченной макродинамикой. Она выражается прежде всего в том, что ни ритмическая структура, ни фокусировка источников, ни тембральная достоверность не зависят от уровня громкости. Большой барабан: мгновенный переход от полной тишины к реально ощутимой ударной волне, а затем - к долгим затухающим послезвучиям. Симфонический оркестр: даже в кульминационные моменты узнаваем каждый инструмент, при колоссальном масштабе картина цельная, с широким планом, слегка выдвинутым на слушателя. Нейро-фанк Noisia: то, что раньше воспринималось как хорошо организованный шум, оказалось музыкой, пусть и несколько сложной для незакалённого уха. Сложнейший ритм и обилие нюансов в широком частотном спектре способны ввести в транс, на что, собственно, вся эта лавина звуков и рассчитана.

    Мощный эффект производит инфранизкая составляющая. У Reference One нижний предел 21 Гц, как у гигантского сабвуфера, но в отличие от любой системы 2.1 в нашем случае бас намного лучше согласован по скорости отклика с остальными диапазонами. Синтезированный бас Noisia, доносящийся словно из преисподней, не кажется монотонным и скучным, в нём различимы оттенки и чёткая структура.

    Общее же впечатление таково: комплект способен развернуть трёхмерную звуковую картину потрясающей достоверности. И масштаб полотна будет определяться исключительно размерами комнаты, поскольку мощностной потенциал самих компонентов кажется неисчерпаемым. Аудитория может составлять до пяти слушателей, и у каждого будет полная иллюзия, что он находится в концертном зале, перед рок-сценой или на танцполе. И качество звучания будет таким, какое редко услышишь в большой профессиональной студии и почти никогда - при живом исполнении.

    Редакция благодарит салон Essin Studio за помощь в организации прослушивания

    СИСТЕМА

    CD/SACD-проигрыватель TAD D-600 (1560214 руб.)

    Предварительный усилитель TAD С-600 (1560214 руб.)

    Оконечные усилители TAD M-600 (3178156 руб./пара)

    Акустические системы TAD Reference One (3261181 руб./пара)

    Регенератор питания Pure Power 3000i (232130 руб.)

    Кабели:

    - межблочные Nordost Odin XLR 1 м (605000 руб./пара), Nordost Odin XLR 2 м (735000 руб./пара)

    - акустический Nordost Odin 2 м bi-wire, banana (1200000 руб./пара)

    - сетевые Fisch Audiotechnik Performance 7 1,5 м (320300 руб./4 шт.)

     

    CD/SACD-проигрыватель TAD D600

    Формат преобразования: 192 кГц /24 бита || Диапазон частот дискретизации: 32 - 192 кГц || Тип конвертора: Burr-Brown PCM1794 || Отношение сигнал/шум: 115 дБ || Диапазон воспроизводимых частот: при воспроизведении CD 4 - 20000 Гц, при воспроизведении SACD 4 - 40000 Гц || Амплитуда выходного сигнала: на выходах XLR 4,5 В, на выходах RCA 2,2 В || Габариты: CD-проигрыватель 450 x 440 x 185 мм, блок питания 220 х 430 х 185 мм || Масса: CD-проигрыватель 26,5 кг, блок питания 13 кг

    предусилитель TAD C600

    Максимальное выходное напряжение: 20 В RMS || КНИ (1,6 В, 1 кГц): 0,0015% || Отношение сигнал/шум: 120 дБ || Диапазон воспроизводимых частот (-1 дБ): 10 Гц - 100 кГц || Коэффициент усиления: 12 дБ || Потребляемая мощность: 52 Вт || Габариты: предусилитель 450 х 150 х 440 мм, блок питания 220 х 430 х 185 мм || Масса: предусилитель 29 кг, блок питания 15 кг

    усилитель мощности TAD M600

    Выходная мощность (20 Гц - 20 кГц, 0,2%, 4 Ом): 600 Вт || Выходная мощность (20 Гц - 20 кГц, 0,2%, 8 Ом): 300 Вт || Диапазон воспроизводимых частот (+0/-1 дБ): 1 Гц - 100 кГц || КНИ (20 Гц - 20 кГц, 300 Вт, 4 Ом): менее 0,03% || Коэффициент усиления: 29,5 дБ || Габариты: 516 х 307 х 622 мм || Масса: 90 кг

    акустическая система TAD R1

    Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (-10 дБ): 21 - 100000 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 - 300 Вт || Максимальное звуковое давление: 115 дБ || Отделка: натуральный шпон Pommele Sapele || Габариты: 1293 х 554 х 698 мм || Масса: 150 кг

     

    МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

    1. Carl Orff, «Carmina Burana». Mariinsky Records, 2011

    2. Ozzy Osbourne, «Ozzmosis». Electric Records, 1995

    3.  Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2012

    4. «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013

    5. Showcase, «Acoustic music in authentic environment». SACD Opus 3 Records, 2000

    Материал журнала SalonAV:

    http://www.salonav.com/arch/2013/10/048.htm